Восемь граней Мельнира

В последние несколько месяцев большую часть моего времени занимала подготовка к дипломному проекту в Школе дизайна «Детали». Нам было предложено разработать дизайн-проект дома на Ладожском озере для одного очень уважаемого джентельмена -предпринимателя, филантропа, космополита, отчаянного путешественника и покорителя морей и океанов, ну и наконец, почетного консула России в Швейцарии, Фредерика Паулсена.

Есть много способов начала работы над проектом. Можно чертить сколько угодно разных вариантов планировок, листать бесконечные каталоги тканей и обоев, делать выкрасы, но все это бесполезно, если нет концептуальной идеи, она же отправной точки для проекта, все это будет ни о чем. Такой точкой отправления может быть место нахождения обьекта, либо какие-то прямые пожелания/ассоциации/воспоминания заказчика (что случается крайне редко — если человек на 100 % знает, что ему надо, он делает сам и ему не нужен дизайнер), или же сам клиент или в моем случае герой. И я как раз люблю отправляться от героя. Каждый человек уникален, а образованный и глубокий человек еще и интересен. Для меня создание жилого пространства человека это штрих к его портрету. Можно сказать, я писала роман о Фредерике Поулсене, но не маслом, а планом, мебелью, отделочными материалами и предметами.  Я очень долго читала всю мыслимую и немыслимую информацию о нем, все больше и больше погружаясь в его воображаемый мною психотип. Он стал предметом бесконечных обсуждений с друзьями и семьей. Пока один уже на тот момент очень погруженный в героя человек мне не сказал: «Твой швед — это Тор, и ему нужен молот». И для меня все сложилось. Тор — это верховное божество в скандинавской мифологии. Его атрибут это восьмигранный молот на короткой рукояти, который он бросает в мир и ловит назад. По траектории полета молота все оказывается поверженным. «Сокрушитель» именно так переводится с древнескандинавского Мельнир. Любопытным также мне показалось и то, что именно на древнескандинавском языке говорило население Ладоги до 10 века. То есть слово «Мельнир» ладожские берега уже слышали.

Форма молота легла в основу плана.

Снимок экрана 2017-11-10 в 10.02.23

Прихожая выступает в роли рукояти, а гостиная — восьмигранного Мельнира в разрезе. Короткие грани образованы изразцовыми печами в стиле Swedish Grace, шведского варианта Северного модерна.

Восемь, восемь, эта цифра постоянно крутилась у меня в голове…пока однажды ночью меня не осенило — ведь для оформления нам предложены 8 помещений. Так пусть же каждое их них через свою особую роль станет гранью, а сомкнувшись вместе, они образуют восьмигранный Мельнир. Мой дом станет настоящей метафорой божественного атрибута, подлинным местом силы для моего Тора.

Так родилось название — Восемь граней Мельнира.

Заглавие.png

  1. Прихожая

IMG_2302.png

Всегда, соприкоснувшись с чем-то новым, мы получаем своего рода Обещание того, что нас ждет в дальнейшем. И я бы хотела, чтобы первое помещение, в которое мы попадаем, нам пообещало то, о чем будет весь дом целиком — спокойствие, элегантность, немного аскетику и его sustainability — максимальное использование природных материалов, характерных для местности. Входим мы в дом под аплодисменты, нам тут рады. 

Снимок экрана 2017-11-10 в 10.22.20

2. Гостиная

Это главная комната в доме. И она для Любования.IMG_2301IMG_2304

В первую очередь, конечно же, Ладогой, которая нам открывается из 2-х окон и одной французской двери — летнего выхода на улицу. Но также и формой, множественными артефактами, предметами искусства и дизайна. Первое, что мы видим, войдя в гостиную, это 4 изразцовых печи в стиле Swedish Grace. В гостиную мы попадаем через раздвижные двери, которые со стороны прихожей выглядят как обычные двери с филенками, а с другой являются настоящими бутанскими храмовыми дверями. Это жемчужина в коллекции артефактов нашего героя досталась ему в награду за его усилия по возрождению традиций бутанского ковроткачества. И дабы использовать их по назначению, они были вмонтированы в каркас обычных раздвижных дверей.  Справа и слева от дверей находятся 2 арт объекта. Это работы швейцарского художника Рето Эмч.  Вообще гостиная в моей видении это своего рода потенциальная дрейфующая льдина. И если в конечном итоге она оторветсяя от дома и поплывет по Ладоге, она должна быть максимально устойчивой, этим объясняется максимальное равновесие. 

Держит эту композицию стол из гранита, сделанный из валуна, найденного в одной из пеших прогулок по скалистым березам озера

Снимок экрана 2017-11-10 в 10.32.09Снимок экрана 2017-11-10 в 10.39.12

3. Зеленая гостиная

Из гостиной мы можем попасть в одно очень интересное место в доме — Зеленую гостиную. Тут я бы хотела сказать еще одну важную вещь о нашем герое. Хотя мы принимаем его за шведа, он этнический немец, но даже не совсем. Он принадлежит к этническому меньшинству — фризам. Фризские острова это территория между Швецией и Германий со своей особой культурой и языком, который семья Паулсенов всячески поддерживают. И как для любого самого отчаянного космополита Паулсену очень важны его корни, его малая родина. И в зеленой гостиной я постаралась воспроизвести ее кусочек. Это Воспоминание. Воспоминание о далеком доме. В этом смысле я трактую зелень гостиной как экологию души — потому что любому человеку, а если жизнь его заслала далеко то тем более, очень важно держаться корней.

IMG_2306

Так называемая life присутствует в зеленой гостиной через еловые панели, которые как раз напоминают традиционные фризские крыши из соломы. Эти панели российского производства Аотта Студио. В центре стоит круглый стол с льняными стульями, которые используются для затвраков — тут есть потайная миникухня для завтраков. готовить завтрак или просто заварить Доширак, когда он один-). На стенах гравюры 17 века Paulus Potter с изображением фризских лошадей. Мне кажется правильным размещать эту комнату близко к гостевой зоне, так как Паулсен будет только рад познакомить дорогих ему гостей с кусочком своей родины.

IMG_2355-30-10-17-06-30

4.  Кабинет

Далее мы вернемся в прихожую, пройдем по коридору и придем в кабинет. Наш Фредерик хотя и собиратель артефактов и коллекционер современного искусства, все же человек очень классичный, и  его настоящая любовь это немецкая графика эпохи романтизма. Его коллекция включает несколько работ Фридриха Каспера Давида. И если современное искусство оно больше для гостей и украшательства, то в своем кабинете, в своем сакральном пространстве, куда вхожи не все, он может быть собой, таким, каков он есть. Поэтому кабинет у меня выполняет роль Погружения, погружения в себя.

IMG_2309

Это пространство очень строгое, оно посвящено его коллекции гравюр и книг. Столярные витрины и шкаф из корня красного дерева. Стол из черной кожи Warren Platner с двумя стульями Marcel Breuer (для него и гостя). За столом висит карма мира, на которой наш Фредерик прокладывает новые маршруты для своих экстравагантных путешествий. 

Рядом стоит шезлонг из кожи дизайна шведского архитектора Erik Gunnar Asplund. Винтажный персидский ковер.

С другой стороны стола бар дизайна Паоло Буффа, где стоит большой запас водки Мамонт, которую также производит Фредерик и чей дизайн бутылки в виде рога сделан современным российским художником Георгием Острецовым. 

IMG_2347-30-10-17-06-30.png

IMG_2344-30-10-17-06-30

5. Спальня

Из кабинета мы продолжаем променад по приватной зоне и попадаем в спальню. После напряженной интеллектуальной работы всегда должно наступить Умиротворение. Тела, но главное головы. Она должна быть максимально спокойной. И учитывая, что спальня получилась весьма скромных размеров (все отдано книгам и искусству), я решила сделать ее максимально красивой. Не в смысле вульгарно роскошной, но элегантно шикарной. Вся спальня обита тканевыми панелями из шерсти Loro Piana. На их фоне стоит и полностью растворяется в них кровать Дмитрий энд Ко. Два столика из карельской березы Robert Kime с винтажными алюминиевыми корабельными лампами.

Над кроватью висит картина российского современного художника Кирилла Макарова.

IMG_2312.png

IMG_2349-30-10-17-06-30

IMG_2351-30-10-17-06-30

6. Гардеробная

Спальня связана одновременно с гардеробной и с ванной комнатой, в которую мы попадаем через небольшой гимнастический зал. Сначала зайдем в гардеробную. Всегда, выходя в мир, мы должны сначала настроиться, приготовиться к тому, что нас ждет.  Поэтому гардеробная это Приготовление. Это помещение также небольшое — но достаточное, чтобы разобрать чемодан и развесить несколько костюмов. Поэтому оно тоже  немного избыточно декорировано — стены обтянуты кашемиром Kiton, встроенный шкаф выполнен из ореха, шкафчики обиты кожей, а штанги выполнены из титана. В гардеробной есть внутреннее окно во всю стену, через которое в нее попадает свет из гимнастического зала. Расстекловка из алюминия и матового стекла. По оси входа висит работа Наталии Лях «Иллюминатор» из галереи Triangle Gallery. Это фотография, снятая Наталией из иллюминатора самолета другого самолета, который то ли заходит на посадку, то ли взлетаем, мы этого никогда не узнаем. Точно также как и не узнаем, кто был в том самолете — может быть мы? А может быть и сам Фредерик Паулсон возвращался из очередной поездки? Важно то, что этот самолет никогда не приземлится, он оторвался от земли навсегда. Это момент, украденный у вечности. И также он говорит о том, что скоро опять в путь, опять пора приготовлять чемодан.

IMG_2315.png

Снимок экрана 2017-11-10 в 11.18.08

7. Ванная комната

Ну мы выходим из гардеробной, возвращаемся в спальню, проходим через гимнастический зал, где у нас стоит коврик и несколько гантель, и оказываемся в ванной комнате. Ванную комнату я вижу совсем тихой, немного даже суровой, на грани монастырского. Это место для очищения тела и ума и сосредоточения, для метанойи, то есть для Обновления. И ничего не должно отвлекать от ухода в себя. Тишина и пустота. 

IMG_2318.jpg

Сама ванная выполнена местными умельцами из сердобольского гранита, залежи которого как раз находятся на Ладоге. Изножье для раковины Дениса Милованова. Сантехника Leroy Brooks. Стены уборной и душевой облицованы плиткой ручной работы Tiel Atelier.  И ковер в виде надломленной льдины — как бы говорит, осторожно ступай, все зыбко…

8. Мультимедийный зал

Ну и наконец завершаем мы наше долгое путешествие по дому особым пространством. Это мультимедийный зал, где Фредерик Паулсен занимается самым важным делом на свете — Просвещением

IMG_2323.jpg

Я выделила это место в особую зону, как как она предполагает наличие темных стен и специального светового оборудования. Оно может служить как для развески современной живописи на стенах, так и для каких-то мультимедийных проектов. И на эскизе я показываю, как текст из проектора NEC рассылается по стенам, полу, потолку.

Снимок экрана 2017-11-10 в 11.22.52.png

В качестве бонуса к проекту я решила сделать кухню.

IMG_2319

На кухне первое что мы видим, это большая печь на 10 хлебов, в которой можно также печь кулебяку, а если надо сварить щи, то есть духовой шкаф и плита AGA.

Стол из дуба в стиле Arts and Crafts, над которыми висят поварешки и сковородки и фотография испанского художника Ferran Freixa. Это 2 ресторанных столика, они очень трогательно держатся за ручки. Гости приходят и уходят, а они всегда вместе. Неразлучны.

Так, получив обещание, налюбовавшись природой и искусствами, вспомнив о тепле отчего дома, погрузившись в себя, умиротворясь себя от трудов, обновившись и приготовившись к новому дню, мы просветились еще на одну грань — то есть зарядились силой и энергией для новых вершин и достижений.

Спасибо за внимание и извините за много слов.

А вот и сам Фредерик Паулсен:

980

 

Восемь граней Мельнира: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s